Как все успевать?

как все успеть?

На сегодняшний день умение планировать время – это настоящая ценность, которая доступна далеко не всем. Наверняка вам знакомо то чувство, когда вы совершенно ничего не успеваете сделать за день и времени ни на что не хватает. А ведь в сутках целых 24 часа! Вы умудряетесь откладывать свои дела на потом и чем больше вы пытаетесь делать, тем больше незаконченных дел вы получаете в итоге. Вердикт таков, что вы нерационально используете свое время и не можете его правильно организовать, чтобы все успеть.

Большее удовлетворение от жизни получает тот, кто правильно планирует свое время, выполняет работу результативно и получает удовольствие от отдыха. У одного это выходит легко и просто, а другой чувствуют, что вечно отстает и не успевает сделать важные дела во время. Изначально, и один и другой находятся при одинаковых условиях, так как от 24 часов в сутках никуда не денешься. Главное отличие заключаются в том, что один умеет планировать свое время, а другой нет. Но хочет научиться. Если вы тоже горите желанием поскорее научиться правильно использовать личное время, то эта статья точно для вас. С ее помощью вы поймете, как научиться планировать время.

Наше с вами время является самым ценным, невосполнимым и ограниченным ресурсом. Многие люди никогда об этом не задумываются и теряют этот важный ресурс бесполезно и безвозвратно. А потом еще и жалуются, что время куда-то уходит и лучше от этого не становится. Каждый человек в состоянии повысить уровень интеллекта, натренировать тело, но заставить время повернуться вспять не может никто. Конечно, невозвратимость времени может быть понятна всем давно, однако не многие начинают заниматься планированием и организацией своего времени серьезно. Большинству что-то постоянно мешает.

Чтобы знать в лицо наших врагов и противников, рассмотрим бессмысленные занятия, которые отнимают добрую половину суток многих людей. Эти бесполезные занятия назовем пожирателями времени:

  • Сидение в интернете без особой цели, просто так
  • Зависание в социальных сетях, не понимая, что делать там нечего
  • Просмотр телевизора, или бесконечное переключение каналов
  • Игры в игры, которые вряд ли чему-то хорошему вас научили
  • Потеря времени в обнимку с телефоном или смартфоном
  • Просмотр по сотому разу фильмов и сериалов
  • Общение с пустыми людьми

Перечисленные выше вещи незаметно для вас крадут ваше драгоценное время изо дня в день, каждый год, всю жизнь. Порой, начиная с безобидной проверки почты, вдруг замечаете, что сидите в интернете уже с совершенно другой целью последние пару часов. Захотели посмотреть одну серию любимого сериала, а очнулись уже на последней, принеся в жертву сон. Очень знакомо? При попытке вести записи о своем бюджете, искренне удивляетесь, сколь большие средства уходят на ненужные мелочи. Вы узнали себя?

Те же проблемы бывают и со временем. Начать свой путь исправления отношений со временем стоит с того, что хотя бы пару недель или месяц постарайтесь записывать все свои действия и дела, отмечая рядом время, которое было на них потрачено. Детально перечисляйте и давайте временную характеристику всему, что проделываете за день. Точно вы будете шокированы, узнав в итоге, на что уходит все ваше время.

Универсальный совет – если замечаете, что заняты чем-то совершенно не полезным, то постарайтесь отказаться от этих действий или ограничить их до минимума.

Самоорганизация и самодисциплина

Как научиться контролировать время - самодисциплина
Само собой, волшебным образом однажды ничего не поменяется в вашей жизни. Взмах волшебной палочки вдруг не сделает чудес. Чтобы чего-то добиться, требуется приложить усилия и научиться держать под контролем время и свою жизнь. Как правильно планировать свое время легко научиться самому.

Стоит попробовать разделять все свои дела на следующие виды:

  1. Те, которые требуют срочности выполнения и наиболее важны. Их выполнять первыми.
  2. Те, которые также требуют срочности, но не столь важны. Если возможно, то выполняйте их сразу, не тратя слишком много времени. Могут быть разминкой перед делами из пункта 1.
  3. Те, которые имеют повышенную важность, но не срочные. Регулярность выполнения такого вида дел, поможет избежать внезапного аврала, когда надо все сразу и срочно.
  4. Те, которые не являются важными и срочными. Можете даже и забыть о них. Без вашего вмешательства они могут и сами собой решиться.

Еще несколько советов, как правильно планировать свое время:

    дисциплина

  • Всегда старайтесь расставить приоритеты. Всегда будет правильнее выполнить одно дело повышенной важности и срочности, чем несколько, но второстепенных.
  • С умом организуйте свое рабочее пространство. Перед серьезными занятиями избавьтесь от вещей, которые вас будут отвлекать.
  • Не стоит выполнять сразу несколько важных дел в одно время. Вы не сможете как следует сосредоточиться ни на одном из них.
  • Записывайте план своей работы на месяц, на одну неделю и на сегодняшний день. Не нужно держать в голове планы на завтрашний день, лучше их сразу записать.
  • В плане своих дел, отмечайте те, которые только что выполнили. К концу для, увидев, сколько дел вы успели сделать за день, вы испытаете удовлетворение. А не замечая своих выполненных дневных дел, можно обесценить любой результат и вы останетесь уставшим и недовольным.
  • Никто не может работать 10 и более часов без перерывов. Каждый нуждается в периодах ничегонеделания. Устраивайте себе перерывы на отдых или смену деятельности на не важную. Но следите, чтобы это отнимало у вас не более 30 минут.
  • Планировать свое время необходимо, но если что-то немного пойдет не по плану, не стоит сильно переживать. Могут резко поменяться приоритеты у запланированных задач и вы не успеете какие-то выполнить сегодня. Тогда перенесите их на завтра, но не откладывайте.

И полезно и приятно

В теории, радость и пользу должен приносить всякий вид деятельности. На одной стороне весов ваши бесконечные конфликты между тем что надо, и тем что хочется. На другой стороне, ваши ноги, без которых невозможна ходьба и удержание равновесия при движении. И первое, и второе одинаково необходимы. Умение планировать время тут необходимо.

Пытайтесь оценивать свое время и дела с помощью двух описанных выше критериев. К примеру: работать вам надо, потому что зарплата имеет полезные свойства. Однако, 10 000 рублей в месяц приносят мало радости. Тогда надо что-то менять. Допустим, начать изучение нового иностранного языка. Это будет усилием, но принесет пользу и радость. Общение в социальных сетях может быть интересным, но хоть что-то полезное оно вам даст? Скорее всего нет, а только отнимет быстро ускользающее время. Ограничивайте или минимизируйте бесцельное общение, чтобы не было мучительно обидно за потраченное время.

Есть место и для компромисса

Существует множество вещей, которые надо делать, независимо от нашего желания. К примеру, уборка в квартире, поход за продуктами и проч. Дорога на работу отнимает много времени, которое можно было бы провести продуктивнее. Есть ли выход?

Конечно, есть. Если можете, то совмещайте несколько дел, например, полезные и бесполезные. Те люди, которые недовольны тем, что стоят в пробках, выгуливают домашних животных и занимаются в тренажерном зале, а хотели бы это время провести за чтением книги. А что же мешает им, выполняя скучные, но нужные дела, слушать книгу в аудио формате? Находясь в транспортной пробке или тренируясь в зале, слушайте аудиокниги и вам не придется тратить время на чтение книги отдельно.

Если все-таки нельзя избежать потери времени, то относитесь к этому спокойно. Вы не всемогущи, что-то да не успеете все равно. Чтобы ощущать равновесие и равномерно распределять свое время, делите свои дела по следующим критериям:

  • Необходимые дела. Их выполнять надо, независимо от желания.
  • Желательные дела. Те, которые можно выполнить в свободное от необходимых дел время.
  • Приятные дела. Занятия, которые направлены на себя хорошего-любимого, например: отдых, прогулки, кино, шопинг и проч.
  • Дела для развития. Оставляйте время на перспективные дела, например, чтение книги по специальности или развивающей.
  • Особенностью многих советов является то, что эти советы совершенно правильные и часто становятся бесполезными. Часто человек сам знает, что ему нужно сделать, но не делает этого.

    Перфекционизм

    перфекционизм
    Такое название носит главная проблема женщин в современном мире. Стремление получить максимально возможный итог в конце, доведение всего до состояния идеально, завышенный уровень внимания к мелочам, слишком высокие требования к другим и к самому себе, необходимость точного соответствия ожиданиям, принятым штампам. Эти факторы приводят к полному отсутствию удовлетворения от выполненной работы и результата в общем случае.

    Человек, который страдает перфекционизмом, всегда предъявляет себе определенные требования, соответствующие такому образу, который, по его мнению, является воплощением идеала. Вследствие этого, все промахи или неточности образа будут восприняты им трагедией и полным крахом. Такой человек-перфекционист страшится услышать критические замечания и во избежание их, он делает, как ему кажется, потому что надо, все больше и лучше. Даже если на самом деле этого не требуется. Но не всегда это лучше является качественнее. Завышенные требования к самому себе и окружающим выходят за рамки комфорта в скором времени.

    Получается такой замкнутый круг, потому что невозможно догнать идеал, даже находясь в погоне за ним. Старания будут тщетны и принесут только разочарование, из-за того, что человека не ценят.

    Перфекционизм часто может зарождаться в детстве. Говоря ребенку, что он должен, обязан что-то сделать и он должен быть лучшим, вы можете укоренить это и привычка останется во взрослой жизни.

    Лучшее, является врагом хорошего, это известно всем. Проведите анализ и выясните, какие ваши действия необходимы в самом деле? Все ли нужно делать всегда только в стремлении к идеалу? Поймите, что имеет важность, а что играет второстепенную роль для вас.

    Постарайтесь принять себя таким, какой вы есть сейчас. Любите все ваши достоинства и миритесь с недостатками. Завышенными до максимума требованиями в идеальной степени к себе, вы зачастую совершаете намного худшие действия для себя и окружающих.

    Отложить на потом

    мотивация от лебедева
    Другими словами – откладывание. Это явление является противоположным идеальному стремлению. Это может быть и не так плохо. Зачастую, люди которые откладывают дела на потом, является достаточно работоспособными. Для какого-либо дела им порой требуется меньшее количество времени, чем другим. Но это вовсе не значит, что у них есть умение планировать свое время. Ими двигает нежелание выполнять действия. Поэтому они могут мыслить более извилисто и творчеством подходить к делу. Лень – это двигатель прогресса.

    Такие люди не знают, как планировать время, поэтому живут с чувством глубокой вины, вечно борясь с собой и своей ленью. Борьба может занимать все личное время. Конечно, радости это не доставляет совершенно.

    Работа , затем отдых

    Как сказано в поговорке — сделал дело, гуляй смело. Нужно научиться отличать работу от отдыха. Не стоит проводить свой отдых полностью бесцельно. Отдых – это изменение вида деятельности на совершенно другое, направленное в противоположном направлении. Когда на работе вы занимаетесь только физическим трудом, тогда в отпуске вам стоит лежать и нечего не делать. А когда есть работа, где вы большую часть времени сидите, то для вас нужен какой-то вид активного отдыха. Если ваша работа имеет монотонный характер, то добавьте новых впечатлений с помощью экскурсий. На отдыхе также не стоит забывать о том, как планировать время.

    Во время отдыха, освободите себя от технических средств: интернета, компьютера, телефона, телевизора и проч. А по приезду домой, обратите внимание, чего вам больше всего не хватало, но не бегите сразу наверстывать упущенное время без техники. После хорошо проведенного отпуска легче начать жизнь по-новому, планирую свое время и облегчая работу.

    Используйте слово «нет»

    Для окружающих людей, особенно начальника, безотказный человек – это хороший человек и трудоголик. Ему можно не платить вознаграждения, не придумывать мотивации. Зачем? Ведь безотказный человек выполнит все без вопросов, не попросив ничего взамен.

    Но задумайтесь, что если никому не отказывать, всегда говорить да, то вы будете в самом деле получать удовольствие от этого? А может быть вы просто хотите бы хорошим для всех и всем угождать? А что остается для себя и родных? Научитесь говорить нет, когда это действительно необходимо и возможно. Выполняйте только то, что принесет вам пользу, удовлетворение от результата. Однако стоит различать дела, которые делать надо, и то, что сам просят сделать, потому лишь, что вы не откажете. Учитесь различать эти виды и вы поймете, как планировать свое время, чтобы его хватало и на себя, и на родных и близких людей.

    Определив свои желания и возможности, вы будете подходить к организации своего времени правильно. Надеемся, из этой статьи вам стало ясно, как научиться планировать время и вы сразу этим займетесь. Не теряйте драгоценное время, оно уходит безвозвратно.